«Искусство создает новый уровень реальности, который характеризуется повышенной степенью свободы, по сравнению с реальной действительностью», – писал Юрий Лотман, культуролог и семиотик. Эта мысль великого ученого – ключ к пониманию того, как творчество формирует личность ребенка. Занятия искусством – это не просто «кружок для галочки». Это мощный инструмент развития, терапии и гармонизации. Многие родители сегодня записывают […]
Пабло Пикассо как-то написал: «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.» Размышляя о словах Пикассо, можно увидеть в них глубокую истину: каждый ребенок рождается с врождённой способностью творить, удивляться и видеть мир ярким и полным возможностей. Но почему же так сложно сохранить эту творческую свободу во взрослой жизни? И […]