Инклюзивный проект для детей Город Муз | Город Муз

Инклюзивный проект Город Муз

Инклюзивный проект для детей от 0 до 6 лет «Город Муз»

Автономная некоммерческая организация «Центр современных технологий в искусстве «Арт-паркИНГ» объявляет о проведении Инклюзивного проекта для детей от 0 до 6 лет «Город Муз» на базе культурных учреждений Санкт-Петербурга. Мероприятия пройдут в библиотеках, музеях и концертных залах с целью объединения в одном пространстве групп детей с особенностями развития и их здоровых сверстников. В программе проекта – интерактивные концерты, спектакли и музыкальные занятия, которые пройдут совершенно бесплатно для всех участников.

Сроки и место проведения

июнь-декабрь 2020 г., Санкт-Петербург и Ленинградская область

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Организатор — АНО «Центр современных технологий в искусстве «Арт-паркИНГ».

Наши партнеры:

Государственный Русский музей, ГМЗ «Петергоф», Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова, Шереметевский дворец, Театральный музей, Музейный комплекс в Разливе, Централизованная библиотечная система Красногвардейского района, Литературно-художественный музей-усадьба «Приютино»

О проекте в цифрах:

С июля по декабрь пройдут 20 концертов, 12 спектаклей и более 50 занятий. В проекте примут участие более 2500 человек, а зрителями онлайн-активностей станут более 50 000 пользователей.

Целью творческого благотворительного марафона является формирование целого комплекса мероприятий для объединенных инклюзивных групп детей и их родителей, воспитание толерантности петербургских семей и создание комфортной творческой среды для всестороннего развития детей. Поэтому партнерами проекта стали Государственный Русский музей, ГМЗ «Петергоф», Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова, Музей-усадьба «Приютино», Шереметевский дворец, Театральный музей, Музейный комплекс в Разливе, Централизованная библиотечная система Красногвардейского района. Там пройдут концерты с участием лауреатов престижных конкурсов, солистов театров и концертных залов, программа которых будет специально разработана для проекта и ориентирована на дошкольный возраст аудитории. Специально для инклюзивного проекта будут созданы интерактивные кукольные спектакли, которые не только увлекут детей интересным сюжетом, но и помогут им стать соучастниками сказки. На музыкальных занятиях ребята смогут развиваться среди музыкальных инструментов, учиться двигаться и слушать, внимать ритму и темпу, знакомиться с концертными инструментами и играть на них.

Для осуществления поставленных целей Центр «Арт-паркИНГ» привлечет высококвалифицированных специалистов – психологов, музыкальных терапевтов, педагогов, актеров и музыкантов.

Содержание проекта предполагает онлайн и оффлайн участие.

В рамках онлайн-деятельность проекта охватит не только жителей Санкт-Петербурга, но и других регионов РФ. Консультанты, специалисты по работе с инклюзивными группами и арт-терапии для особых детей будут делиться в сетях проекта своими наработками с родителями, тем самым помогая им улучшить контакт с ребенком, наладить творческое развитие и содействовать социализации родителей детей обеих групп. Информация – видео-ролики, текстовые материалы – будут публиковаться как на сайте проекта, так и в профильных пабликах.

Начало концертов, спектаклей, занятий проекта состоится с момента отмены ограничений по проведению массовых мероприятий. С июля по март пройдут 20 концертов, 12 спектаклей и более 50 занятий. В проекте примут участие более 2500 человек, а зрителями онлайн-активностей станут более 50 000 пользователей.

#ПрезидентскиеГранты и #ФондПрезидентскихГрантов #ГородМуз #Малышивмузее

Итоги

Количество участников
Онлайн-зрители
Количество артистов и педагогов
Количество волонтеров

Инклюзивный проект для детей от 0 до 6 лет «Город Муз» начал свою работу летом 2020 года, несмотря на сложности, вызванные эпидемией и введением ограничений на любые мероприятия. Мероприятия проекта планировалось проводить в библиотеках, музеях и концертных залах с целью объединения в одном пространстве групп детей с особенностями развития и их здоровых сверстников. В программе проекта – интерактивные концерты, спектакли и музыкальные занятия, которые пройдут совершенно бесплатно для всех участников. Некоторые виды работ растянулись на весенне-летний период, а некоторые пришлось провести в усиленном режиме с момента первого этапа снятия ограничений. Тем не менее, нам удалось не только выполнить намеченные показатели, но и перевыполнить некоторые из них. На первом этапе была проведена работа с партнерами. К заявленным проекте партнерам добавились еще три музея, и в целом ключевыми участниками-партнерами стали: Государственный Русский музей, ГМЗ «Петергоф», Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова, Шереметевский дворец, Театральный музей, Музейный комплекс в Разливе, Музей-усадьба «Приютино», Централизованная библиотечная система Красногвардейского района. Кроме того, мы активно подбирали исполнителей проекта – артистов (музыкантов) и актеров. Составляли программы, разрабатывали метод взаимодействия с публикой, тайминг произведений, общую концепцию программ. На втором этапе Центр объявил набор семей с особыми детьми и их здоровыми сверстниками на программы в 2020 – 2021 году. В заявке семьи делились своими историями, опытом взаимодействия с музыкой и искусством, посещения музеев и проведения домашних интерактивных игр. Истории семей мы публиковали в соцсетях (главный дневник проекта – группа вКонтакте www.vk.com/gorodmus по хештегу #инклюзиягородмуз). На третьем этапе этого периода мы взяли интервью у специалистов из разных городов, работающих в сфере музыкальной терапии и у психолога, имеющего опыт взаимодействия с детьми с ОВЗ и инклюзивными группами. Этими специалистами стали: Александра Гудимова, специальный психолог, музыкальный терапевт, музыкант (певица, импровизатор), инвалид с детства третьей группы по зрению (г. Сочи) Елена Зенкова, музыкант (концертмейстер, пианист), музыкальный терапевт, председатель секции музыкальной терапии при Российской психотерапевтической ассоциации (г. Санкт-Петербург) Наталья Каменева, музыкальный терапевт, эксперт-преподаватель DIRFloortime® по работе с родителями детей с особенностями развития (институт ICDL, США), музыкант-мультиинструменталист, импровизатор, один из создателей всероссийского проекта «Музыкальная терапия для детей с аутизмом», член Ассоциации специалистов ДИРФлортайм (г. Москва) Светлана Воробьева, психолог, психоаналитик, специалист по работе с детьми с РАС.

Количество концертов и спектаклей
Количество занятий
Веб-активность (просмотры)
Количество информационных репортажей и анонсов

В июле-августе после первичного снятия ограничений на проведение массовых мероприятий, мы перешли к проведению очных музыкальных и театральных встреч. Всего с 19 июля по 30 августа было проведено 19 концертов (вместо 9 заявленных), 5 спектакля (вместо 2 заявленных). Встречи проходили на открытом воздухе, были согласованы со всеми необходимыми структурами. Для доступности мероприятий для всех интересующихся граждан, мы делали их трансляции в социальных сетях проекта (вКонтакте, Инстаграм, Фейсбук). В летнее время нам удалось адаптировать формат концертов, изначально разработанных для концертных залов, под open-air акустику. Концерты и спектакли проводились на территории следующих музеев и центров: Музей-усадьба «Приютино» (Ленинградская область, г. Всеволожск), Музейный комплекс в Разливе, Музей «Сарай» (пос. Разлив, г. Санкт-Петербург), Международная академия музыки Елены Образцовой (г. Санкт-Петербург). Для эффективной оценки результатов мы использовали метод интервью родителей и детей непосредственно после мероприятия. Видео-интервью стали отличным способом обратной связи, хотя не исключительным – родители регулярно пишут нам на почту или в ЛС в социальных сетях с благодарностью за проведение мероприятий. Проект оказался востребованным и ожидаемым. Длительная изоляция прервала концертную и театральную деятельность музыкантов и актеров, поэтому для них наши мероприятия стали первый этапом выхода из состояния творческого молчания. Концерты строились по принципу творческого диалога: вначале музыканты рассказывали про свой инструмент, демонстрировали его особенности и комментировали яркие моменты, относящиеся к содержанию исполняемых ими сочинений. На последних 10 минутах концерта зрителям были предложены шумовые инструменты, которые пользовались необыкновенной популярностью. Дети (и взрослые) подыгрывали в такт музыкантам и подобное совместное музицирование становилось гвоздем программы. После 45-минутного музицирования музыканты давали возможность каждому индивидуально познакомиться поближе с инструментом: пощупать струны, нажать клавиши или клапаны духового инструмента. К участию в концертах были приглашены как солисты, так и дуэты разных форматов и составов. Всего за эти концерты дети успели познакомиться со следующими инструментами: фортепиано, флейта, кларнет, фагот, гусли, балалайка, гитара, контрабас, саксофон, скрипка, электрогитара, баян. Среди исполнителей – призеры престижных мировых конкурсов, солисты театров и филармоний, выпускники лучших консерваторий и музыкальных курсов по всему миру. Именно такое качество музыкантов помогает делать концерты уникальными и максимально запоминающимися для всех зрителей.

Инклюзивный проект для детей от 0 до 6 лет «Город Муз» продолжил активную работу с 1 сентября. Еженедельно для смешанных групп детей проходило от 7 до 9 событий. Регулярные встречи в музеях, музейно-парковых и арт-пространствах стали залогом для выстраивания качественного взаимодействия между некоммерческой организацией и родителями. Мероприятия проекта были проведены на базе Русского музея, Шереметевского дворца, Театрального музея, Музея-квартиры Н. А. Римского-Корсакова, Музея «Сарай». Из-за эпидемиологических ограничений ГМЗ «Петергоф» не смог принять участие в проекте и принять группы детей. Однако новыми партнерами проекта стали Русский музей, Центральная городская публичная библиотека им. В.В.Маяковского «Охта-8», арт-пространства «Рутения», «Ballet.Theatre», «LIVE.CLUB» и «Море», Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства № 1, Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 2. Помимо очных встреч, проект переформатировал некоторые программы и провел онлайн концерты и онлайн спектакль. Подводя итоги этого этапа, нам не только удалось выполнить все показатели, но и умножить их. Так, нам удалось организовать 29 концертов из 12 запланированных, поставить 3 новых спектакля («Улитка и Кит», «Зима в долине муми-троллей», «Петсон и Финдус»), проведено 13 спектаклей из 10 запланированных, 66 занятий из 56 запланированных. Посетителями концертов стали 1325 человека из 710 запланированных, спектакли посетили 736 человек из 550 ожидаемых, наконец, участниками занятий стали 1109 человек из 700 запланированных. За 4 месяца мы привлекли 63 педагога и 149 артистов. Количество онлайн-зрителей концертов и спектаклей составило 244 790 человек. В рамках осуществления проекта нам удалось привлечь дополнительное финансирование – субсидию Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга, а также информационную поддержку социальной сети вКонтакте. Пандемия внесла свои коррективы в реализуемый проект и мы благодарны тому, что научились работать в ежедневной ситуации форс-мажора: болезни артистов, детей, музейных сотрудников, отмены и ежедневные переносы диктовали необходимость быть на связи 24/7 и решать каждый случай отдельно. По итогам года мы можем сказать, что справились со всеми поставленными целями. Так, в связи с ограничением возможности проведения концертов в традиционном формате внутри музеев, мы придумали «Музыкальные променады», в рамках которых родители с детьми маленькими группами ходят по музею, попутно слушая музыку, знакомясь с разными стилями и жанрами. В формате «Театрального променада» был поставлен спектакль «Улитка и Кит», а «Петсон и Финдус» с новогодним сюжетом вышел 31 декабря в онлайн-формате. Кроме того, часть мероприятий проходила на открытом воздухе, что с одной стороны ограничило круг возможных артистов, с другой – расширило круг посетителей. Концерты по средам в Летнем саду стали доброй традицией и мы уже договорились с музеем о возобновлении подобных концертов в будущем году. Онлайн-цикл концертов был посвящен знакомству с музыкальными инструментами: группы струнно-смычковых, деревянных духовых, медных духовых, ударных и народных инструментов. Апробация программы прошла на музыкальных променадов, а ее онлайн версия вышла в ноябре 2020 года на платформе социальной сети вКонтакте. Создавая контент, мы даже не ожидали такого результата. По сей день к нам приходят родители с детьми, 3-4-летнего возраста, которые с радостью делятся с нами впечатлениями от просмотра концертов, дети прекрасно освоились в названиях инструментов и их особенностях, регулярно слушают и переслушивают концерты. Офлайн концерты проходили в двух форматах: традиционные концерты, где увлекательный рассказ перемежался яркими, искрометными сочинениями, а после – возможностью попробовать поиграть на инструментах или посмотреть на них поближе. Такие концерты проходили на открытом воздухе. И променады с возможностью послушать каждый инструмент поближе, в маленьких группах узнать о его строении, практике музицирования. Во время таких встреч дети могли подыгрывать музыкантам на шумовых музыкальных инструментах – будь то барабаны, маракасы, кастаньеты и др.

За 4 месяца нам удалось показать зрителям 3 разных спектакля и повторить 4-й, поставленный в предыдущем отчетном периоде («Муми-тролль и Звездочет»). Улитка и Кит – интерактивный спектакль по одноименной книге британской писательницы Джулии Дональдсон. Ее творчество очень популярно среди детей. Для спектакля мы подготовили интерактивно-игровые моменты, включающие опыты со льдом и извержение вулкана, мастер-класс по созданию улитки, общение с живой гигантской улиткой, по имени Липучка. Вместе с ребятами озвучили сказку и послушали звучание настоящей кристальной арфы, напоминающей о море. Зима в долине муми-троллей – новогодняя сказка, написанная по мотивам книг шведской писательницы Туве Янссон. В сказке принимают участие два актера (Муми-тролль и снусмумрик). Для спектакля было подготовлено большое количество реквизита, а главное – муми-почта, которая работала на каждом спектакле и сделала его еще чуточку добрее. Все гости отправляли «почтой» свои послания – дети рисовали открытки, делали послания, рисунки, клали их туда перед спектаклем. А в финале муми-почтальон приносил им послания от таинственных друзей.

Петсон и Финдус – новогодняя сказка, которую мы провели в онлайн-формате, сделанная на основе книг Свена Нурдквиста. Добрые рассказы повествуют о том, как можно сделать праздник вокруг себя не имея на это возможностей и справившись с любыми неприятностями. В спектакле приняли участия Лилия Мякишева (Петсон) и Тамара Кузнецова (Финдус). Специально для спектакля мы сделали куклу Финдуса и костюм для актера – берет и оригинальные полосатые штаны, а также сформировали образ Петсона. Любимая сказка никого не оставила равнодушным.

Каждую неделю помимо спектаклей и концертов проходили развивающие музыкальные занятия «Мультимузыка». Группы занимались по вторникам, четвергам и субботам с делением по возрасту – младшая (2-3 года) и старшая (4-6 лет). Как правило, количество детей в группе разнилось от 5 до 10 человек. Цикл «Мультимузыка» состоял из блока по три занятия. Несмотря на то, что сценарий этих трех занятий повторяется, это очень важный для детей этап: они быстро адаптируются в пространстве, вспоминают, что было на предыдущем занятии, закрепляют новый материал. Занятия включают в себя игры, языковые и музыкальные развивающие упражнения, а также элементы театра. В этом возрасте очень важно учесть частую смену настроения ребенка, перепады активности, любознательность и страхи детей. Занятия в группе одногодок помогали им раскрепоститься, научиться общаться друг с другом. В рамках этого курса дети получили радость от встреч с музыкальными инструментами, обрели опыт коллективных игр и творческих упражнений. Движения объединялись со звуками, а сказки стали музыкальными.

Благодарственные письма

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Укажите, к какой категории принадлежит ребенок: нет особенностей, есть ограниченные возможности здоровья и укажите, какие?

В рамках проекта нам важно познакомиться с новыми семьями, в которых есть дети: обычные, трудные, с особенностями развития и узнать их историю. Мы ищем семьи с детьми, в которых родители используют арт-терапию (в разных ее проявлениях) и будем рады узнать о вас и хотим попросить Вас поделиться своей историей, важными находками, успехами (пусть даже крошечными). Ведь любая идея может помочь и другим родителям, находящимся в такой же ситуации. Для этого мы просим поделиться с миром Вашим опытом!
Присланные истории мы опубликуем на сайте и в социальных сетях проекта.

Фотография Ваша, Ваша и ребенка, только ребенка, можно со спины или с закрытым лицом (это может быть ссылка на фотографию в социальных сетях) - присоедините ссылку на фотографию:


КОНТАКТЫ

АЛИНА

МЕНЕДЖЕР

ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ

Телефон:+79219470629

Партнеры проекта

Экспресс-новости

Free4kids

Музыкальный вестник

Северная звезда

Цветная планета

Особый Петербург

ЦСПСиД Вас.района

ЦСПCиД Петр. района

МногоДети

Добавить комментарий

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!
0
    0
    Корзина
    Ваша корзина пустаВернуться к расписанию